Главная » 2014 » Июль » 7 » Викторина ко дню Победы для доу
12:56 Викторина ко дню Победы для доу | |
Задачи:
1. Развитие внимания, сообразительности, мышления, любознательности 2. Воспитание культуры поведения и общения 3. Обобщение знаний детей о сказках, учить быстро переключаться с 1 игры на другую Материал: жетоны, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, призы к лотерее, жетоны с номерами 0т 1 до 10. 1. Вступительное слово: Добрый день, дорогие ребята, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Вашему вниманию будут предоставлены различные игры и конкурсы, в которых вы должны активно участвовать и за которые будите получать жетоны. У вас есть группа поддержки – это ваши воспитатели и просто зрители. Если возникнуть какие-то затруднения, я думаю, они вам помогут. Помогать мне будет Саша З. 2. Основная часть. Итак, мы приступаем к работе. Первый наш конкурс – конкурс загадок «Про какие это книжки? ». Я уверенна, что каждый из вас любит читать книжки, а те, кто не умеет, любит слушать, когда читают другие. Я читаю отрывок, а вы должны угадать, про какую книжку в них говорится и желательно назвать автора. Девочка – малышка Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала – Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (Г. – Х. Андерсен. Дюймовочка.) О ком эта сказка? Сейчас потолкуем о книжке другой: Тут синее море, тут берег морской… Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. (А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.) Кто поймал стрелу? Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то… Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Русская народная сказка «Царевна –лягушка») Как зовется басня эта? Знаешь книжку про лентяйку, беззаботную хозяйку? Летом прыгала она, а зимою голодна. Дал совет хороший ей работяга муравей… А теперь мы ждем ответа: как зовется басня эта? (И. А. Крылов. Стрекоза и Муровей) Кто унес братишку? Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. (Русская народная сказка «Гуси – лебеди») Кто я? Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу! Я на волке поскачу, на орле я полечу! Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой Я лечу, плыву, скачу – всем больным помочь хочу! (К. И. Чуковский. Айболит) Деревянный мальчуган С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (А. толстой. Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино) Большой человек Вот человек! Вот это рост! Рукой достанет он до звезд! Моряк он, милиционер, Отваги, доброты пример! Он тоже книжке поселился И всем ребятам полюбился. (С. Михалков. Дядя Степа) Как его называют? А с этим человеком всегда одна беда: То он не то наденет, то едет не туда… В отцепленном вагоне он очень долго спал… Друзья, в какую книжку тот человек попал? (С. Я. Маршак. Вот какой рассеянный) Вот так чудо! Ой! Вся комната в дыму! Взрыв какой-то? Почему? Мальчик с потолка, с крюка, Вдруг увидел старика: - Вот так чудо! Вы откуда? Он ответил: «Из сосуда! » (Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа») Молодцы, ребята. Все книжки угадали. «Кто много читает – тот много знает», - гласит пословица. А сейчас вы должны показать свою смекалку и быстро ответить на вопросы: 1. Сколько рогов у двух коров? 2. В одном аквариуме 4 рыбки, В другом – ни одной. Сколько рыбок в 2 –х аквариумах? 3. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) 4. У одного цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух цветков? (8) 5. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел – Два под березой. Один у осины. Сколько их будет В плетенной корзине? (3) 6. Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы – «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте» Сколько варежек? Считайте! (6) Что ж. И с этим заданием вы справились. А сейчас я приглашаю 6 участников. Вы получаете карточки с изображением геометрических фигур (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Я предлагаю вам стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого-либо предмета. А пока «волшебники» рисуют, мы с вами снова покажем сою смекалку, сообразительность. Будьте внимательны! Сколько концов у палки? (2) Сколько ушей у трех мышей? (6) Какой месяц короче всех? (Май) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой) Давайте посмотрим что нарисовали наши «волшебники» Молодцы! А теперь я посмотрю, насколько вы внимательны, поиграем в игру «Бывает или не бывает» После утра наступает день. Перед осенью идет весна. Лодка плывет по небу. Дом пошел гулять. В кастрюле варится чашка. Домик рисует девочку. Зимой идет снег. Хвост бежит за собакой. На березе выросли шишки. Ветер качает деревья. Рыба поет песни. Сейчас мы переходим к самому приятному моменту нашего праздника – беспроигрышной лотерее. (Раздать жетоны с номерами от 1 до 20) 1. Чтобы в школе получать Хорошие отметки, Каждому нужна тетрадь Об этом знают детки. 2. Хочешь сильным быть, как Джинн? Получай, брат, витамин (Морковь) 3. А у вас хороший вкус, Вам, дружочек, «чупа – чупс» 4. Распыляться вам не надо, Вот вам плитка шоколада. 5. Ой, какой ты молодец! Получай-ка леденец! 6. Книжки – блокнота нет важней: Только ты писатель в ней. 7. Дорогой товарищ, получи конфетку, Только сам ее не ешь – угости соседку. 8. Приз прекрасен, не жалей. Вам вручаем классный клей. 9. Даже сам старик Кощей Этим пыль сметал с ушей. (кисточка) 10. Вот билет, так билет! В номерах не ройся. Считай, что выигрыша нет, Поплачь и успокойся. (Носовой платок) 11. Чтоб всегда была прическа, Вам вручается расческа. 12. Получив подарок этот, Призадумайся немножко: Может ты друзей забыл? Напиши письмо им, крошка. (Ручка) 13. Если ссориться придется И на друга «спускать пар», Меж вами мир пусть остается, А «пар спускайте» в этот шар 14. Если зубы вам мешают, Жуйте «Орбит», помогает. 15. Чтобы знать размер любой, Этот приз носи с собой. (Линейка) 16. Если вдруг с тобой случится: Заболеешь невзначай, Завари ты вместо зелья Ароматный этот чай. 17. Захотите подкрепиться – Вам печенье пригодиться. 18. Рукодельницам всегда Нитки пригодятся. Образцы искусства Пусть теперь родятся. 19. Стирать вручную – просто срам! Стыд брать машинку на прокат! Сегодня мы вручаем вам Машинку «Вятка – автомат» (Ластик) 20. Да, билет счастливый ваш, Так держите карандаш! 3. Заключительная часть. Вот и подошла к концу наша игра. Посчитайте свои жетоны. (Вручается приз участнику, набравшему наибольшее количество жетонов) Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенность сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. | |
|