Главная » 2014 » Июль » 9 » Конспект занятия на тему война в младшей группе
09:42
Конспект занятия на тему война в младшей группе
Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полу-ченные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;
- воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей, сохранивших память о знаменательном прошлом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать творческое воображение через конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Словарная работа.
Активизировать использование в речи детей слов военной тематики: «танковые войска», «морской флот», «танкисты», «герои».



Предварительная работа.
Серия экскурсий к памятникам города, разучивание стихотворений, знакомство с биографиями бугульминцев, героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий с памятниками павшим в других городах, чтение произведений на военную тематику.
Объяснение значения слов «экспозиция», «дзот».

Структура:
Открытое мероприятие с элементами продуктивной деятельности

Организация:
Занятие проводится в форме поэтапного оформления стендов детьми (заранее приготовленных воспитателем) в сопровождении бесед, стихотворений, выполнения ряда заданий.

Методические приемы:
Художественное слово, беседа, самостоятельная творческая деятельность
детей, показ фотографий, использование ТСО.

Материалы:
Заранее подготовленные стенды, цифры, «разрезные картинки», таблички с фамилиями героев Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «Священная война»)
Воспитатель: 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа в городе Берлине – столице фашистской Германии. Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музее. Вот и мы с вами вместе попробуем открыть свой музей, чтобы пригласить сюда детей из других групп и рассказать им все то, что знаем о Великой Отечественной войне сами. Чтобы можно было сразу догадаться, чему посвящены наши экспозиции, мы с вами выложим даты начала и конца Великой Отечественной войны.
(Дети прикрепляют к щиту цифры 1941-1945).

Воспитатель: Участие в Великой Отечественной войне принимали различные войска:
Морской флот:
1-ый ребенок: (в бескозырке)
Корабли стоят на рейде,
Ждет приказа капитан.
Вот взлетает вверх ракета:
«Эй, полундра, по местам!»

Воздушные войска:
2-ой ребенок: (в синей пилотке)
Вот взлетают самолеты,
Берегут покой страны.
Охраняют наше небо,
Чтобы не было войны.

Танковые войска: (в шлеме танкиста)
3-ий ребенок:
Мчится быстро «конь железный»
Через речку и поля.
Он снарядов не боится:
Так крепка его броня.

И, конечно же, солдаты-пехотинцы: (зеленая пилотка)
4-ый ребенок:
Шинель, пилотка и винтовка,
Рюкзак тяжелый за спиной.
Прошел не мало километров
Солдат пехоты – рядовой.
Воспитатель: Создать следующую экспозицию нам помогут «разрезные кар-тинки», которые вы соберете и поместите вот на этот стенд.
(Дети составляют картинки, отражающие участие в Великой Отечественной войне различных родов войск).
Воспитатель: Отважно сражались солдаты в годы Великой Отечествен-ной войны. За свои героические поступки многие из них награждены орденами и медалями. Самая высокая награда – звезда Героя Советского Союза. Это медалью были награждены и наши земляки. Один из них – Г. Гафиатуллин.
1-ый ребенок:
Мы гнали фашистов с нашей земли,
Но уходить не спешили они.
Деревня Овсище в руках у врага
Задача у наших бойцов не легка.
Солдаты не могут атаку начать,
По ним пулемет начинает стрелять.
Солдат Газинур все гранаты берет
И медленно, верно к дзоту ползет.

2-ой ребенок: Вот к дзоту летит уже связка гранат,
И наш командир поднимает отряд.
Мы с криком: «Ура»,- побежали вперед,
Но вновь застрочил, застучал пулемет.
Тогда Газинур проползает вперед
И грудью своей закрывает тот дзот.
И пули, как осы, впиваются в грудь.
Руки не поднять и уже не вздохнуть.
Солдаты в атаку опять поднялись,
Ты ж отдал за это мгновение жизнь.
Вот враг уничтожен, победа близка,
И подвиг запомнится твой на века.
Воспитатель: Помнят имена своих героев и в нашем городе: в честь них названы улицы и есть Аллея Героев. Ребята, давайте, и мы вспомним их имена.
(Дети называют их фамилии, а воспитатель выставляет фотографии на стенд).
Воспитатель: Я хочу, чтобы мы вспомнили еще об одном герое, который, сражался с врагами с помощью стихов. Это татарский поэт М. Джалиль. Одно из его стихотворений - «Красная ромашка» мы сейчас послушаем.
(Воспитатель включает магнитофонную запись со стихотворение М.Джалиля «Красная ромашка». Пока дети его слушают, он помещает на предыдущий стенд и табличку с фотографией и именем татарского поэта).
Воспитатель: Но не только солдаты героически сражались с врагами, но и мирные жители внесли неоценимый вклад в победу. Они делали снаряды, боевую технику, вели партизанскую войну, взрывали фашистские склады с боеприпасами, железные дороги; освобождали военнопленных.
Бугульминцы и жители района в годы Великой Отечественной войны вне-сли свой вклад в победу. Так были собраны деньги (более 1 миллиона рублей) на постройку танков для бригад «Комсомолец Татарии» и «Колхозник Татарии». А в июне 1944 года бугульминец Билял Садреев вручил военным летчикам самолет «Бугульминский колхозник», который был также построен на деньги жителей города и района. В память об этих событиях в нашем городе у Вечного огня установлен самолет «Бугульминский колхозник».
(На стенд помещаются фотографии памятника)
Воспитатель: Собрав все силы, наши войска сумели переломить ход войны и стали гнать врага с родной земли, освобождать один город за другим.
Многие освобожденные города становились городами-героями, в честь них гремели салюты в столице нашей Родины - городе Москве.
Ребенок:
Мы любим праздничный салют –
Цветущий в небе сад.
Часы кремлевские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
И снова яблоньки цветут
В небесной вышине…
Цвети, салют, греми, салют,
По всей родной стране!
Воспитатель: Вот и мы сейчас отсалютуем всем героям Великой Отечественной войны. По моему сигналу мы проколем шарик, и на звездочке, которая есть внутри каждого шарика, прочитаем название города-героя.
(Дети прокалывают шарики, а воспитатель читает название на звездочке и прикрепляет ее к стенду).
Воспитатель: Создавая музеи, люди тем самым сохраняют память о великих событиях. Этому служат и памятники, посвященные событиям Великой Отече-ственной войны.
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Посмотрите на фотографии. Вот так выглядят памятники и обелиски павшим героям в разных городах: Москве, Волгограде, Бресте.
Воспитатель: Вот и готов наш музей «Боевой славы». Давайте еще раз, молча, пройдем и посмотрим на все его экспозиции.
А потом мы сюда пригласим детей средней группы, расскажем все то, что знаем о Великой Отечественной войне и прочтем им стихотворения на эту тему.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1571 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]