Главная » 2014 Июль 9 » Конспект занятия на тему блокады Ленинграда
09:15 Конспект занятия на тему блокады Ленинграда | |
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца; - воспитывать любовь к родному городу; - развивать устную речь; - закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя. Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме; - прослушивание песен и музыки военных лет; - чтение и разучивание стихов о блокадном городе; - просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту; - рассматривание картин о войне; - создание альбома о блокаде совместно родители- дети. Ход занятия: - Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января, в это воскресенье. Это очень памятная дата для нашего города. -А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны? -Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами. -Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта. - Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте. (границы города, улицы, дома) - А давайте построим наш город? (на столе, дети из конструктора строят город) - Какой замечательный получился город. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. - Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. - Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду… Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни… Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. - Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам. Дети: 1. В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли. За нас с тобою жизнь отдали, Чтоб в мире больше не было войны. 2. Кружился снег, а город наш бомбили Была тогда жестокая война. Защитники фашистов победили, Чтоб мирной стала каждая зима! - Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) . А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. - Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед. Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была. 4. Она спасеньем ленинградцам стала, И помогла в войне нам победить, Чтоб снова время мирное настало, Чтоб нам с тобой под чистым небом жить. - Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники. В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет. - В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне. - Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде. (Просмотр презентации о блокаде) . В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады. - Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно эта была сторона Опасной при артобстреле. 6. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт! » Чтоб помнили все строчки эти. - Ребята, а мы с вами зажгём свои маленькие огоньки, в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев. (дети рисуют вечный огонь) . | |
|