Главная » 2014 » Июль » 9 » Конспект занятия ко Дню Победы в старшей группе
09:50 Конспект занятия ко Дню Победы в старшей группе | |
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал с цветами, встают в рассыпную.
1-й ребенок. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром! 2-й ребенок. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! 3-й ребенок. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Встань сегодня утром рано, Выйди в город - погляди, Как шагают ветераны Дети исполняют два первых куплета песни «У кремлевской стены» (музыка М. Магиденко, слова Р. Томилина) . Ведущий. Сколько павших в этой войне, Не пришедших к победной весне, Сколько вас, жар войны испытавших, Свою жизнь за свободу отдавших! В этот праздник мы мысленно с вами, Мы идем к вам с живыми цветами. Дети выполняют упражнение с цветами под музыку Анданте из сонаты до мажор В. Моцарта. По окончании несут цветы к центральной стене и ставят их в вазы. Дети стоят врассыпную по залу, ноги в третьей позиции, руки во второй позиции (округлые, на уровне груди, в каждой руке цветок. 1-й такт. Правая рука плавно раскрывается в сторону, голова поворачивается направо. 2-й такт. Правая рука возвращается во вторую позицию, голову держат прямо. 3-й такт. Левая рука раскрывается в сторону, голова поворачивается налево. 4-й такт. Левая рука возвращается во вторую позицию, голову держат прямо. 5-й такт. Правая рука плавно поднимается вверх. 6-й такт. Левая рука поднимается вверх. Обе руки округлые, мягкие, взгляд направлен вверх, на цветы. 7-й такт. Обе руки раскрываются в стороны, постепенно опускаются вниз. Дети, приподнявшись на полупальцы, постепенно опускаются на полную ступню. 8-й такт. Руки приходят во вторую позицию. 17-20-й такты. Дети идут по залу, перестраиваясь в круг. Руки с цветами отведены в стороны. 21-22-й такты. Круг медленно сужается, дети постепенно поднимают руки. 23-й такт. Образуют в центре зала узкий круг, поднимают высоко над головой цветы, отходят спиной назад. 24-й такт. Стоят в широком кругу. Руки во второй позиции. 25-32-й такты. Движения те же, что и в 1-8-м тактах. С орденами на груди. 4-й ребенок. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Автор: Н. Френке Ведущий: Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы. 69 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время. Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает. Ведущий:Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова. Ведущий: /на фоне песни/ 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими. / Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков. Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов. Дети инсценируют стихотворение. Ребенок — летчик. / рассматривает карту. /. Пехота — здесь, а танки — тут, лететь до цели 7 минут. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас! Ребенок — моряк. /смотрит в бинокль. / На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! Ребенок-телефонист (с телефоном) . Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Ребенок-автоматчик. Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Ребенок-рядовой (в пилотке, с орденом) . Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой .Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил. Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко) . Ведущий: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. Звучит песня «В землянке» муз. Листова. Дети подготовительной группы поют песню. 2-3 пары танцуют. Затем дети старшей группы исполняют «Солдатский перепляс. » Ведущий: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Игра - аттракцион. Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место\. Игра проводится несколько раз. Девочка Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Автор: М. Садовский Выбегают дети с воздушными шарами и исполняют упражнение под грамзапись (музыка по выбору музыкального руководителя). В конце упражнения дети отпускают воздушные шары под потолок. Ведущий: Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии и других стран Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая там шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками. В Берлине, у стен рейхстага, прозвучали последние выстрелы второй мировой войны. Над рейхстагом взвился победный красный флаг, а на его ступенях начался первый послевоенный концерт русских артистов. Среди развалин покоренного Берлина зазвучали веселые песни под переливы гармони и перестук солдатских ложек. Солистка. Что с ногами, не пойму, Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, Так в кадриль и просятся. / Дети исполняют кадриль. / Выходят дети в русских народных костюмах, исполняют песни «Ой, вставала я ранешенько», «Как у наших у ворот». Ведущий. Нынче с самого утра Веселится детвора. Раз, два, три, внимание! Начнем соревнование! Игры для детей на празднике День Победы 1) Два мальчика пляшут под музыку; с ее окончанием садятся на стулья, повязывают на головы платки. Кто сделает это быстрее - победитель. Затем соревнуются две девочки. И, наконец, третья пара - мальчик и девочка. 2) Пронести картошку в деревянной ложке, не уронить, положить в солдатский котелок; можно пригласить взрослых поучаствовать в аттракционе. 3) Одна команда складывает из крупных кубов слова «мир», «май», другая команда - «победа»; в команды привлекаются и дети, и взрослые. Ведущий: Давайте вместе прочитаем эти прекрасные слова: мир, май, победа! А сейчас в честь Дня Победы будет салют. Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов. Дети (хором) . Над землею там и тут загорается салют. Взрослые и детвора дружно грянули «Ура! » Проводится игра «Салют». В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых. 1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись! » Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура! ». 2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись! » Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура! ». 3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе. Ведущий: Вот и кончилась игра, праздник завершать пора! 1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! 1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли! Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни. В припеве ко взрослым присоединяются дети. Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы! Звучит военный марш в грамзаписи, все уходят из зала. | |
|