Главная » 2014 » Июль » 9 » Конспект занятия ко Дню Победы в школе
09:51 Конспект занятия ко Дню Победы в школе | |
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз рассмотрим с вами альбом «Герои Великой Отечественной войны». (Дети рассматривают альбом) дети, вот как много героев тех страшных лет мы знаем, а знаете ли вы имена детей- героев войны, знаете, ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.
Я недавно смотрела старый фильм о войне. И не знаю, кого мне спросить: – Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда, и землянка – их кров. А мечта – до Победы дожить. Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов. … Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. Его я узнал не из книжки Жестокое слово – война! Прожекторов яростной вспышкой. К нам в детство ворвалась она, Смертельными тоннами стали, Сиреной тревоги ночной, В те дни мы в войну не играли, Мы просто дышали войной. Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети". До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики, убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми. Но несмотря, ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших мальчишек и девчонок привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались «Дети полка»- Горнили к бою трубы полковые. Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый флаг, в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всем полку сапог не подобрать, Но все равно в бою они умели Не отступать, а побеждать. Жила в сердцах их взрослая отвага, В двенадцать лет по-взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага – Сыны полков своей страны Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые. Прошли годы… Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. И им будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим. Вместе с взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! Спать легли однажды дети – Окна все затемнены, А проснулись на рассвете – В окнах свет и нет войны! Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать, И налетов не бояться, И ночных тревог не ждать. Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы! Я не напрасно беспокоюсь, – Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна Воспитатель: А в мирное время поставили памятник детям войны. Воспитатель :Совсем скоро наступит День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. Мы все ждем этого праздника: «Здравствуй праздник – День Победы! Ты и взрослый, ты и детский! Праздник самый главный! » И я хочу закончить наше занятие словами из стихотворения поэта Р. Рождественского: «Покуда сердца – стучат – помните! Какою ценой завоевано счастье – помните! О тех, кто уже никогда не поет – помните! Во все времена вашей жизни – помните! » И сейчас, ребята давайте почтим погибших солдат Минутой молчания. 1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! 2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли! Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Воспитатель.С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы! | |
|