![](http://malushata.ucoz.ru/den-pobedy.png)
Главная » 2014 Июль 9 » Классный час на тему блокада Ленинграда
10:15 Классный час на тему блокада Ленинграда | |
Классный час: «Блокада Ленинграда»
Цель: формирование у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил; изучение роли операции по прорыву блокадного кольца в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан; создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины; воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам; Ход мероприятия: 1 чтец: Город Петра- Гордость России и слава,- Устоявший в не слыханном прежде бою, Третий орден тебе приколола держава, На защитного цвета гимнастёрку твою. 2 чтец: В истории не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им. Ведущий: 68 лет назад -27 января 1944года была снята блокада Ленинграда, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, т.к. каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград- символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Но не только ленинградцы, но и все россияне чтут память о павших жителях Ленинграда, бойцах Советской армии за освобождение города. - Ребята, а кто знает, что такое блокада?( ответы детей). -Я попрошу Вас внимательно просмотреть документальный ролик о блокаде Ленинграда. Ведущий: Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941г. -- А как вы думаете почему в конце ноября?( ждали, когда образуется лёд) . Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей- всего на Большую землю было переправлено около 500.000 человек. 3 чтец: Дорогой жизни шёл к нам хлеб, Дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле Страшней и радостней дороги. Ведущий: -Ребята, а почему называли дорогу через Ладожское озеро «Дорогой жизни»? В стихотворении прозвучали слова: «..Страшней и радостней дороги». Как вы понимаете эти слова? Ведущий: -Конечно, ценой своей жизни шофёры доставляли продукты питания для таких же детишек как вы. Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Блокада Ленинграда» о героизме людей доставляющих источник жизни ленинградцам - хлеб. О да — и н а ч е н е м о г л и ни те бойцы, ни те шоферы, когда грузовики вели по озеру в голодный город. Холодный ровный свет луны, снега сияют исступленно, и со стеклянной вышины врагу отчетливо видны внизу идущие колонны. И воет, воет небосвод, и свищет воздух, и скрежещет, под бомбами ломаясь, лед, и озеро в воронки плещет. Но вражеской бомбежки хуже, еще мучительней и злей — сорокаградусная стужа, владычащая на земле. Казалось — солнце не взойдет. Навеки ночь в застывших звездах, навеки лунный снег, и лед, и голубой свистящий воздух. Казалось, что конец земли... Но сквозь остывшую планету на Ленинград машины шли: он жив еще. Он рядом где-то. На Ленинград, на Ленинград! Там на два дня осталось хлеба, там матери под темным небом толпой у булочной стоят, и дрогнут, и молчат, и ждут, прислушиваются тревожно: — К заре, сказали, привезут... — Гражданочки, держаться можно...— И было так: на всем ходу машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду. — Ну, так и есть — мотор заело. Ремонт на пять минут, пустяк. Поломка эта — не угроза, да рук не разогнуть никак: их на руле свело морозом. Чуть разогнешь — опять сведет. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб — две тонны? Он спасет шестнадцать тысяч ленинградцев.— И вот — в бензине руки он смочил, поджег их от мотора, и быстро двинулся ремонт в пылающих руках шофера. Вперед! Как ноют волдыри, примерзли к варежкам ладони. Но он доставит хлеб, пригонит к хлебопекарне до зари. Шестнадцать тысяч матерей пайки получат на заре — сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. ...О, мы познали в декабре — не зря «священным даром» назван обычный хлеб, и тяжкий грех — хотя бы крошку бросить наземь: таким людским страданьем он, такой большой любовью братской для нас отныне освящен, наш хлеб насущный, ленинградский. Ведущий: Слово «ХЛЕБ» обрело символический смысл. ХЛЕБ – как лучший дар земли, источник сил человека. Говорят так: «Я буду самый богатый человек, если у меня будет оставаться хлеб». - Давайте вспомним как наши обучающиеся относятся к хлебу. И мне очень больно видеть, как лежат на полу кусочки хлебных изделий по всей школе, как ребята бросают друг в друга, играясь, кусочки хлеба. Я надеюсь, что после классного часа никто из вас не посмеет бросить даже маленький кусочек хлеба на пол. А для убедительности моих слов, я хочу вас познакомить с дневником девочки Тани Савичевой. Таня родилась 23 января 1930 года, а умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14 лет.( показ видео ролика). 4 чтец: За залпом залп гремит салют, Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут, А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо: Их радость слишком велика - Гремит салют над Ленинградом ! Их радость велика, Но боль заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось. Рыдают люди и поют И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе – салют! Сегодня ленинградцы плачут. 5 чтец: Через века, через года Помните О тех, Кто уже не придёт никогда, Помните, Не плачьте, В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны, Вечно достойны. Ведущий: -Я попрошу вас встать и отдать дать памяти о погибших в период блокады минутой молчания. | |
|