Главная » 2014 » Июль » 9 » Классный час на тему блокада Ленинграда
10:15
Классный час на тему блокада Ленинграда
Классный час: «Блокада Ленинграда»

Цель:

формирование у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил;
изучение роли операции по прорыву блокадного кольца в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
создание условий для более глубокого ознакомления детей и подростков событиями блокадных лет, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам;

Ход мероприятия:

1 чтец:

Город Петра- Гордость России и слава,- Устоявший в не слыханном прежде бою, Третий орден тебе приколола держава, На защитного цвета гимнастёрку твою.

2 чтец:

В истории не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им.

Ведущий:

68 лет назад -27 января 1944года была снята блокада Ленинграда, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, т.к. каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград- символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Но не только ленинградцы, но и все россияне чтут память о павших жителях Ленинграда, бойцах Советской армии за освобождение города.

- Ребята, а кто знает, что такое блокада?( ответы детей).

-Я попрошу Вас внимательно просмотреть документальный ролик о блокаде Ленинграда.

Ведущий:

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941г. -- А как вы думаете почему в конце ноября?( ждали, когда образуется лёд) . Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов. По дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей- всего на Большую землю было переправлено около 500.000 человек.

3 чтец:

Дорогой жизни шёл к нам хлеб, Дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле Страшней и радостней дороги.

Ведущий:

-Ребята, а почему называли дорогу через Ладожское озеро «Дорогой жизни»?

В стихотворении прозвучали слова: «..Страшней и радостней дороги». Как вы понимаете эти слова?

Ведущий:

-Конечно, ценой своей жизни шофёры доставляли продукты питания для таких же детишек как вы.

Я хочу прочитать вам отрывок из поэмы «Блокада Ленинграда» о героизме людей доставляющих источник жизни ленинградцам - хлеб.

О да — и н а ч е н е м о г л и

ни те бойцы, ни те шоферы,

когда грузовики вели

по озеру в голодный город.

Холодный ровный свет луны,

снега сияют исступленно,

и со стеклянной вышины

врагу отчетливо видны

внизу идущие колонны.

И воет, воет небосвод,

и свищет воздух, и скрежещет,

под бомбами ломаясь, лед,

и озеро в воронки плещет.

Но вражеской бомбежки хуже,

еще мучительней и злей —

сорокаградусная стужа,

владычащая на земле.

Казалось — солнце не взойдет.

Навеки ночь в застывших звездах,

навеки лунный снег, и лед,

и голубой свистящий воздух.

Казалось, что конец земли...

Но сквозь остывшую планету

на Ленинград машины шли:

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочной стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут...

— Гражданочки, держаться можно...—

И было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

— Ну, так и есть — мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев.—

И вот — в бензине руки он

смочил, поджег их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре —

не зря «священным даром» назван

обычный хлеб, и тяжкий грех —

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

Ведущий:

Слово «ХЛЕБ» обрело символический смысл. ХЛЕБ – как лучший дар земли, источник сил человека. Говорят так: «Я буду самый богатый человек, если у меня будет оставаться хлеб».

- Давайте вспомним как наши обучающиеся относятся к хлебу. И мне очень больно видеть, как лежат на полу кусочки хлебных изделий по всей школе, как ребята бросают друг в друга, играясь, кусочки хлеба. Я надеюсь, что после классного часа никто из вас не посмеет бросить даже маленький кусочек хлеба на пол.

А для убедительности моих слов, я хочу вас познакомить с дневником девочки Тани Савичевой. Таня родилась 23 января 1930 года, а умерла 1 июля 1944 года в возрасте 14 лет.( показ видео ролика).

4 чтец:

За залпом залп гремит салют,
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут,
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо:
Их радость слишком велика -
Гремит салют над Ленинградом !
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут.

5 чтец:

Через века, через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните,
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.

Ведущий:

-Я попрошу вас встать и отдать дать памяти о погибших в период блокады минутой молчания.
Категория: Классный час | Просмотров: 650 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]