Главная » 2014 Июль 9 » Классный час на тему 9 мая - День Победы в начальной школе
10:17 Классный час на тему 9 мая - День Победы в начальной школе | |
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к пионерам-героям Великой Отечественной войны.
Задачи. 1. Образовательная. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны. 2. Развивающая. Развивать воображение, речь, память у детей старшего возраста. 3. Воспитывающая. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания. Материалы: Иллюстрации с изображением героев Советского Союза; макеты окопа, костра, пулемета; печеная картошка и фляжка с водой; гильзы от автомата. Предварительная работа:1. Чтение произведений о героях Советского Союза. 2. Беседы о войне с просмотром фрагментов фильмов. 3. Слушание и пение фронтовых песен. 4. Экскурсия к Вечному огню. 5. Беседы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. 6. Просмотр отрывков детских фильмов «Орлёнок», «Улица младшего сына», «Пятёрка отважных» (повествующие о подвигах юных партизан) . Ход НОД:Организационный момент:Дети с воспитателем входят в зал. Звучит отрывок музыкального произведения «Священная война » муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Ребенок рассказывает стихотворение О. Кошевого. На милую и горделивую, На наш родимый мирный край, На нашу Родину счастливую Напал фашистский негодяй. Все, как один, возьмем винтовки, В бою не дрогнем никогда! За нашу кровь, за наши слезы Мы отомстим врагу сполна. Воспитатель: Как было страшно, когда на города и села налетали фашистские стервятники (самолеты) сея смерть и горе. Вся страна встала на защиту своей Родины. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты? Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним! » Дети: Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д. Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в лес к партизанам. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду нам нужно передвигаться очень тихо и осторожно. Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом. Основная часть: 1. Валя Котик. Дети видят сооружение (макет окопа) и рассматривают его. Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы? Дети: Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами. Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою? Дети: Гранаты, пулеметы, автоматы и т. д. Воспитатель: Посмотрите, а на дне окопа лежат гильзы от патронов. В этом окопе произошло сражение. Отряд партизан наткнулся на карателей. Фашистов было больше, но партизаны не отступали. Юный герой находился рядом с командиром и вдруг заметил немца, который крался к ним между деревьев. - Дядя Ваня! Сзади--- крикнул мальчик. Раздались выстрелы, мальчик схватился за грудь и упал. Он закрыл своей грудью командира и был тяжело ранен. За смелость и храбрость мальчика наградили медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Назовите этого героя. Сколько ему было лет? Дети: Валя Котик. Ему было 14 лет. Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправляемся дальше. Нам нужно перепрыгнуть через «ручей». Дети перепрыгивают через «ручей». 2. Зина Портнова. Дети с пола поднимают женский платок. Воспитатель: А вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Назовите их имена. Дети: Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова и др. Воспитатель: Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова? Дети: Ее расстреляли фашисты. Воспитатель: Она была храброй разведчицей. Она работала на кухне у фашистов и всыпала в котел ядовитый порошок, тем самым отравила более ста офицеров и солдат немецкой армии. Какое звание присвоено Зине Портновой? Дети: Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ребенок читает отрывок стихотворения Юлии Друниной «Зинка». … Знаешь, Зинка, я – против грусти, Но сегодня она – не в счет. Где-то, в яблочном захолустье, Мама, мамка твоя живет. У меня есть друзья, любимый, У нее ты была одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла. … Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала? 3. Отдых. Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра». Дети рассаживаются вокруг «костра». Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку. Воспитатель угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки. Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Ребята, песню запевай. Дети с воспитателем поют один куплет песни «Катюша». 4. Марат Казей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воронка от гранаты. Послушайте, что здесь произошло. Дети присаживаются и слушают рассказ воспитателя. Воспитатель: По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали. Герой поднялся во весь рост: - Берите меня! Ну! В кулаке он зажал гранату. Подождал когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв! Ребенок читает стихотворение О. Кошевого. Клянусь я тебе, дорогая Отчизна, Что буду я грудью тебя защищать, Что немца- тирана. Захватчика, хама - Где встречу - уничтожать! Воспитатель: Назовите мне этого отважного Героя Советского Союза. Дети: Марат Казей. Воспитатель: Молодцы. Вечная память героям. 5. Александр Матросов. Воспитатель: Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а теперь туннель, нужно идти присев на корточки, идем точно по дорожке, а тут ветки деревьев опустились, надо их приподнять, а тут яма, надо перепрыгнуть, здесь ровная дорога, можно вприпрыжку пойти. Вот мы и пришли. Воспитатель обращает внимание детей на новое сооружение - дзот. Воспитатель: Противник из дзота открыл сильный пулеметный огонь, не давая продвигаться нашим солдатам. Но в отряде находился простой паренек, который своим телом закрыл амбразуру дзота. Пулемет врага замолчал. Солдаты пошли вперед и в этом бою победили, благодаря мужеству этого героя. Назовите его имя. Дети: Этот герой - Александр Матросов. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 1. Ребенок: За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших, в доблестном бою! Ребенок читает стихотворение Анатолия Софронова «Шумел сурово Брянский лес». Шумел сурово Брянский лес, Спускались синие туманы. И сосны слышали окрест, Как шли на битву партизаны. . В лесах врагам спасенья нет: Летят советские гранаты. И командир кричит им вслед: «Громи захватчиков, ребята! » Шумел сурово Брянский лес, Спускались синие туманы. И сосны слышали окрест, Как шли с победой партизаны. Звучит отрывок песни Д. Тухманова «День Победы». Итоги НОД: Воспитатель: 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания. Минута молчания. | |
|