Главная » 2014 » Июль » 9 » Классный час на тему 9 мая - День Победы в начальной школе
10:17
Классный час на тему 9 мая - День Победы в начальной школе
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к пионерам-героям Великой Отечественной войны.

Задачи.

1. Образовательная. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.

2. Развивающая. Развивать воображение, речь, память у детей старшего возраста.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Материалы:

Иллюстрации с изображением героев Советского Союза; макеты окопа, костра, пулемета; печеная картошка и фляжка с водой; гильзы от автомата.

Предварительная работа:1. Чтение произведений о героях Советского Союза.

2. Беседы о войне с просмотром фрагментов фильмов.

3. Слушание и пение фронтовых песен.

4. Экскурсия к Вечному огню.

5. Беседы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

6. Просмотр отрывков детских фильмов «Орлёнок», «Улица младшего сына», «Пятёрка отважных» (повествующие о подвигах юных партизан) .

Ход НОД:Организационный момент:Дети с воспитателем входят в зал. Звучит отрывок музыкального произведения «Священная война » муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги.

Ребенок рассказывает стихотворение О. Кошевого.

На милую и горделивую,

На наш родимый мирный край,

На нашу Родину счастливую

Напал фашистский негодяй.

Все, как один, возьмем винтовки,

В бою не дрогнем никогда!

За нашу кровь, за наши слезы

Мы отомстим врагу сполна.

Воспитатель: Как было страшно, когда на города и села налетали фашистские стервятники (самолеты) сея смерть и горе. Вся страна встала на защиту своей Родины. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты?
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы вас помним! »

Дети: Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в лес к партизанам. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду нам нужно передвигаться очень тихо и осторожно.

Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом.

Основная часть:

1. Валя Котик. Дети видят сооружение (макет окопа) и рассматривают его.

Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы?

Дети: Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами.

Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою?

Дети: Гранаты, пулеметы, автоматы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, а на дне окопа лежат гильзы от патронов.

В этом окопе произошло сражение. Отряд партизан наткнулся на карателей. Фашистов было больше, но партизаны не отступали. Юный герой находился рядом с командиром и вдруг заметил немца, который крался к ним между деревьев.

- Дядя Ваня! Сзади--- крикнул мальчик.

Раздались выстрелы, мальчик схватился за грудь и упал. Он закрыл своей грудью командира и был тяжело ранен. За смелость и храбрость мальчика наградили медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Назовите этого героя. Сколько ему было лет?

Дети: Валя Котик. Ему было 14 лет.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправляемся дальше. Нам нужно перепрыгнуть через «ручей».

Дети перепрыгивают через «ручей».

2. Зина Портнова.

Дети с пола поднимают женский платок.

Воспитатель: А вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Назовите их имена.

Дети: Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова и др.

Воспитатель: Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова?

Дети: Ее расстреляли фашисты.

Воспитатель: Она была храброй разведчицей. Она работала на кухне у фашистов и всыпала в котел ядовитый порошок, тем самым отравила более ста офицеров и солдат немецкой армии. Какое звание присвоено Зине Портновой?

Дети: Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребенок читает отрывок стихотворения Юлии Друниной «Зинка».

… Знаешь, Зинка, я – против грусти,

Но сегодня она – не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

… Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?

3. Отдых.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра».

Дети рассаживаются вокруг «костра».

Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни и есть печеную картошку.

Воспитатель угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Ребята, песню запевай.

Дети с воспитателем поют один куплет песни «Катюша».

4. Марат Казей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воронка от гранаты. Послушайте, что здесь произошло.

Дети присаживаются и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель: По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах всего-навсего остался один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали. Герой поднялся во весь рост:

- Берите меня! Ну!

В кулаке он зажал гранату. Подождал когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв!

Ребенок читает стихотворение О. Кошевого.

Клянусь я тебе, дорогая Отчизна,

Что буду я грудью тебя защищать,

Что немца- тирана. Захватчика, хама -

Где встречу - уничтожать!

Воспитатель: Назовите мне этого отважного Героя Советского Союза.

Дети: Марат Казей.

Воспитатель: Молодцы. Вечная память героям.

5. Александр Матросов.

Воспитатель: Тут высокая трава, поднимаем ноги выше, а теперь туннель, нужно идти присев на корточки, идем точно по дорожке, а тут ветки деревьев опустились, надо их приподнять, а тут яма, надо перепрыгнуть, здесь ровная дорога, можно вприпрыжку пойти. Вот мы и пришли.

Воспитатель обращает внимание детей на новое сооружение - дзот.

Воспитатель: Противник из дзота открыл сильный пулеметный огонь, не давая продвигаться нашим солдатам. Но в отряде находился простой паренек, который своим телом закрыл амбразуру дзота. Пулемет врага замолчал. Солдаты пошли вперед и в этом бою победили, благодаря мужеству этого героя. Назовите его имя.

Дети: Этот герой - Александр Матросов. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

1. Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших, в доблестном бою!

Ребенок читает стихотворение Анатолия Софронова «Шумел сурово Брянский лес».

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли на битву партизаны.

. В лесах врагам спасенья нет:

Летят советские гранаты.

И командир кричит им вслед:

«Громи захватчиков, ребята! »

Шумел сурово Брянский лес,

Спускались синие туманы.

И сосны слышали окрест,

Как шли с победой партизаны.

Звучит отрывок песни Д. Тухманова «День Победы».

Итоги НОД:

Воспитатель: 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны. И пусть прошло немало лет, Героев вечно помнить будем! Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Минута молчания.
Категория: Классный час | Просмотров: 1091 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]