Главная » 2014 » Июль » 9 » Классный час на тему 9 мая - День Победы 11 класс
10:27
Классный час на тему 9 мая - День Победы 11 класс
Учитель

Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Ученик
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит «Марш Прощание славянки» в исполнении оркестра Министерства Обороны.

Учитель

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик.
Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
«Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, — говорит боевой генерал, — Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все» .

Но как же получалось, что бойцы не теряли духа?..В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.
(Звучит песня «Темная ночь»)
Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее. И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. Например, песня «Катюша» (звучит). Но солдаты не только пели, некоторые брались «за перо» и писали замечательные трогательные произведения.

(Учитель обращает внимание ребят на выставку книг о Великой Отечественной войне).

Трудно приходилось бойцам нашей армии! И мало кто из живущих ныне может представить себе в полной мере все тяготы военных лет. Вашему вниманию предлагается несколько дневниковых записей той поры.

30 ноября 1941 года.

Ох ты, голод, голод! Как тебя только пережить. Кто будет жив, тот никогда не забудет эти дни и всегда будет знать цену жизни. С голоду пухло почти всё население. С улиц исчезают лошади, кошки, собаки. Особенно умирают дети.

Сегодня из 30-ти человек бригады на работу вышли только трое. Десять человек свалились, а одиннадцатый упал в мастерской до обеда.

Придя домой, не мог лечь спать. Упадок сил. Температура 35,4 градуса. Ноги опухли, стало пухнуть лицо.

Нашёл на полу сопревшую шелуху от свёклы и картошки. Хорошо отмыв и сварив, с аппетитом съел две тарелки. Это ещё хорошо, но и этого больше нет. [Евдокимов А.Ф. родился в 1917 г. В годы блокады рабочий, мастер участка военного завода «Краснознаменец», передовик производства. Фрагменты блокадного дневника публикуются по подлинной рукописи.]

8 апреля 1942 года.

Дорожные сцены: у фабрики-кухни ничком на талом снегу, головой в грязи умирает женщина. У рта- кровавая пена.

Несколько мальчишек, оживлённо перекликаясь, указывают на что-то, лежащее в снегу на берегу реки. Подходим- оскаленная голова торчит из-под снега, как на блюде. Снег по шею. Грохот разрывов на левом берегу. С недолётом рвутся снаряды. Встают облака дыма.

Идём дальше. Муж и жена выносят на верёвках невероятно худое тело ребёнка, завёрнутое в лоскуты ткани. В семье- дети и иждивенцы, принимают решение, кто должен умереть. Докармливают, чтобы жили остальные. Как ужасно! Ребёнок осуждён. Он хочет жить. Подбирает каждую картошку. Рыдает, взрослые озлоблены и готовы убить себя или его.

В других семьях находят моральную силу делить поровну.

[ Ходорков А.П. в начале войны главный инженер 8-й ГЭС. В годы блокады главный инженер 5-й ГЭС.]

Но тогда мы выстояли, мы победили. Мы- это не только те, кто воевал, но и те, кто живёт сейчас, те, кто будет жить. Мы не просто должны, мы обязаны помнить и чтить всех тех, кто спасал нашу Родину от фашистского нашествия. Мы склоняем голову перед ветеранами…

Ученик

Ветерану

Ю.Бондареву от Егора Исаева

То донимает боль в спине,

То барахлит сердчишко.

Держись! Ты дед- по седине,

А по душе- мальчишка.

Давно остыл последний бой

В развалинах рейхстага,

А честь бойца всегда с тобой,

С тобой твоя присяга.

Живи, солдат, пока живой,

Не остывай на марше.

Салют тебе, наш рядовой!

Ура тебе, наш маршал!

К великому сожалению, действительность не так уж безоблачна. В обществе сложилась такая ситуация, что немногие живут в достатке. Самое ужасное, когда видишь ветерана, просящего милостыню…

Ученик

Болит? Да как ещё болит!

Стоит в проходе инвалид,

Перебинтованный тоской.

Стоит с протянутой рукой.

А мы бежим, бежим, бежим,

Слегка пеняем на режим,

Полушумим, полувздыхаем,

А если честно- обегаем

Самих себя: а он стоит,

Как наша совесть, инвалид.

С каждым годом, месяцем и даже днём остаётся всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Всё меньше людей, смотря на которых , мы вспоминаем о величайшем подвиге и понимаем, что должны и ещё раз должны беречь, хранить, лелеять тех, кто ещё в живых.

Каждый год 9 Мая мы празднуем окончание Великой Отечественной войны.

Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев.

В День Победы в наших городах, больших и малых, у Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена погибших солдат, ветераны вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был испытанием на стойкость, терпение и героизм.

И сегодняшний день- не исключение!

Ученица

(Стихотворение написано Судаковой Анастасией, ученицей ГОУ №90 г. Санкт-Петербурга, 2006г.)

9 Мая- знаменательная дата!

Девятого Мая одержали победу наши солдаты,

Одержали победу над немецкими солдатами.

Сражались солдаты не хуже фашистов,

Хоть и несли большие потери,

Хоть и страдали солдаты от голода и гибли

Они от него,

Но удалось им, хотя и немногим

Вырвать победу из лап фашистских солдат.

9 Мая- День Победы и Памяти.

Зачитывается несколько работ из «Книги Памяти» (на выбор учителя).

После звучит песня в исполнении Марка Бернеса «Хотят ли русские войны».
Категория: Классный час | Просмотров: 740 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]