Главная » 2014 » Июль » 7 » Игры ко дню Победы для школьников
12:37
Игры ко дню Победы для школьников
Найди где спрятано

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Гуси - лебеди

(бег)

Цель: Учить действовать по правилам. Упражнять в лёгком беге с ускорением и ловкости.

Материал: Маска волка.

Ход игры: Выбирается волк и пастух, остальные – гуси.

На одной стороне отмечается дом гусе, сбоку логово волка. Пастух выгоняет пастись гусей на луг. Гуси ходят, летают. Затем пастух говорит:

Гуси, Гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, Га, Га! - Пастух: Есть хотите Да, Да, Да? Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя: Серый волк

Не пускает нас домой!

Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят домой, а волк пытается их поймать.

Не забегай в круг

(бег)

Цель: Развивать ловкость и сноровку.

Материал: Чертится круг или делается из верёвки.

Ход игры: Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг и быстро выбегая из него, а воспитатель ловит только тех, кто не успел выбежать из круга.

Дотронься до мяча

(прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

Материал: Мяч и сеточка под мяч.

Ход игры: Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотянуться до мяча двумя руками.

На одной ножке вдоль дорожки

(прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Материал: дорожка.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

Из кружка в кружок

(прыжки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Материал: Несколько кружков на расстоянии 30-35 см.

Ход игры: Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок.

Юла

Цель: Упражняться с обручем.

Материал: Обручи.

Ход игры: Обруч ставят ободом на землю и крутят пальцами, как юлу, стараясь при этом, чтобы он крутился возможно дольше.

У медведя во бору

(Бег)

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Найди и промолчи

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.

Птицы и лиса

(бег)

Цель: Приучать детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на команды.

Материал: Маски птиц и лисы.

Ход игры: Дети-птицы устраиваются на пеньках, это их гнёзда. Вдалеке норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, ищут различных вредных насекомых. По сигналу воспитателя: «Лиса! » - все прячутся в свои гнёзда, а лиса выбегает из норы и пытается догнать птицу.

Пастух и стадо

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Материал: Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Перебежки на перегонки

(Бег)

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, упражняться в беге на коротких дистанциях.

Материал:

Ход игры: Несколько детей становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги! » - дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом.

Лошадки

(Бег)

Цель: Упражнять в лёгком беге друг за другом в паре. Развивать реакцию на словесный сигнал.

Материал: Скакалки.

Ход игры: Дети делятся на 2 группы: одни изображают лошадок, другие – конюхов. У конюха есть вожжи. По сигналу воспитателя конюхи ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, конюхи садятся отдыхать.

Мыльные пузыри

Цель: Научить надувать мыльные пузыри.

Материал: Соломинки и блюдца с мыльной водой.

Ход игры: Воспитатель показывает как надо надувать мыльные пузыри.

Целься верней

(меткость)

Цель: Упражняться в попадании в цель.

Материал: Мячики (мешочки с песком, корзина.

Ход игры: На земле проводят линию, на расстоянии 1, 5-2 м от неё ставят корзину. Ребёнок подходит к линии и бросает мячик в корзину. Выигрывает тот, кто больше забросил мячиков в корзину.

По узенькой дорожке

(Бег)

Цель: Учить двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

Материал: Дорожка из верёвочек или начерченная на земле.

Ход игры: По дорожке ширенной 15-20 см и длиной 4-5 м дети должны пробежать, не наступая на линии.

Шире шаг

(Бег)

Цель: Выработать лёгкий бег, координация движения.

Материал: Начерченные линии на расстоянии 35-40 см.

Ход игры: Дети бегут перешагивая через линии.

Зайцы и волк

Цель: Учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам.

Материал: Маски волка и зайцев.

Ход игры: На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идёт ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Движения выполняют соответственно тексту. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать.

Снежинки и ветер

(бег)

Цель: Упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

Материал:

Ход игры: По сигналу «Ветер! » дети – «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра! » - приседают («снежинки упали на землю»)

Рыбаки и рыбки

(развитие координации движений)

Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.

Материал: скакалка, кусок мела.

Ход игры: Сначала из всех желающих играть в эту игру выбирают при помощи считалки 2-х рыбаков, которым дают скакалку – это их сеть. Остальные будут рыбками.

Очертите при помощи мелка круг – это будет пруд или озеро, в котором обитают рыбки. За пределы обозначенного водоёма рыбки не должны выплывать. Малыши и в самом деле выполняют плавательные движения: медленно разводят руками, передвигаясь в воде. Рыбаки хотят поймать рыбок и для этого растягивают скакалку, как сеть, чтобы окружить и поймать рыбок. Рыбки стараются увернуться, но рыбаки попались умелые без улова не уйдут.

Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выбывают из игры, выходят на берег, как пойманные. Когда будут пойманы все рыбки, выбирают новых рыбаков и игру повторяют.

Весёлая карусель

(развитие координации движения)

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры.

Материал: обруч или скакалка.

Ход игры: Дети берутся вместе с воспитателем за обруч и бегут в правую сторону со словами:

Мы катались на качелях,

А теперь – на карусели,

Поначалу еле-еле,

А потом, потом, потом

Всё быстрее и бегом.

Пробежав 1-2 круга, вос-ль даёт команду «Стоп! », дети останавливаются, а потом берутся за обруч другой рукой

и бегут в противоположную сторону. На этот раз такой стишок:

Снова, снова еле-еле

В путь пустились карусели.

А потом опять по кругу

Подгоняли мы друг друга.

Заканчивают игру под такие слова:

Не спешите, не спешите. Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Сделав 1-2 круга, дети постепенно замедляют шаг. После этого как прозвучит последняя строка, они останавливаются, кладут обруч на пол и хором повторяют стишок за вос-м.

Найди зайку

(ориентировка в пространстве)

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушка заяц.

Ход игры: Дети сидят на стульях или на травке. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет «Зайку». «Пора искать зайку», - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать зайку. Тот кто находит несёт его воспитателю. Затем игра снова повторяется.

Птички летают

(бег)

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Материал: доски, кубики, бруски (высота 5-10см) .

Ход игры: Дети становятся на кубики по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с кубиков, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки! » дети бегут на свои места.
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 530 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]