Главная » 2015 Декабрь 23 » Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы 71 летия
13:31 Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы 71 летия | |
Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы! 1 ребенок: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый светлый день весны. В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. 2 ребенок: День Победы, День Победы! Ярче солнце светит мне, Потому что наши деды Победили на войне! Дети исполняют песню «9 мая» (музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная». Просмотр видеофильма «Начало войны» Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? Дети: Пять. Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. На середину зала выходят дети в костюмах. Солдат: Принес солдат из долгого похода Святое знамя, жаркое, как кровь. Под ним прошел он за четыре года Все сто земель, сто рек и сто лесов. Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет. По курсу – полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж… Отставить, - истребитель наш! Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас! Партизан: Как много было тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою В свой край неведомый война. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны. Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали, Но до капли силы фронту отдавали. Сутками с завода вы не выходили, Фронту и народу вы оплотом были. Исполнив стихи, дети садятся на стулья. Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны». Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас. Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова). Ведущий показывает детям треугольное письмо. Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах. 3 ребенок: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые Как вы спите на теплой печи В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась в лесах. Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные, Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Стану недругов наших громить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтобы могли вы учиться и жить. Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового). Ведущий зажигает свечу. Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени? Дети: Это вечный огонь. Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны. Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Просмотр видеодеофильма «Вечная память». Ведущий (читает на фоне видеофильма): Приходят люди к Вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться Тем, кто погиб в жестокую войну, Их подвигами Родина гордится. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град. Не заметут его метель и ветер. Бессмертен подвиг доблестных солдат. Несут цветы и взрослые, и дети Тем, кто стоял за Родину свою, Чтоб не могла война вновь повториться. Приходят люди к Вечному огню, Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова) Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова). Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь. На костре трещали ветки. В котелке дымился крепкий чай. Ты пришел усталый из разведки. Много пил и столько же молчал. Сильными дрожащими руками, Протирал дрожащий автомат И о чем - то думал временами, Головой откинувшись назад. У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского). Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждыйв то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев. Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» (музыка и слова З. Роот). Исполнив песню, дети садятся на места. 4 ребенок: Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат. 5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней, В них мир и величие завтрашних дней. 6 ребенок: Поздравляем наших дедов, Поздравляем всех душой! Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной! Упражнение с султанчиками «Салют» под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу. Ведущий: Ветерок весенний веет, Липы нежно зеленеют. Дети (хором): Это День Победы! Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату. Дети (хором): Это День Победы! Ведущий: Звучат песни, не умолкая, в день 9 мая. Дети (хором): Это День Победы! 7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, - Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам. 8 ребенок: Нашей детскою рукою Мы закроем путь к войне Дети (хором): Мы за мир на всей Земле! Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них. Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы! Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала. Праздник окончен. | |
|